10 правил поведения при нештатной ситуации в метро

1. Взять в себя в руки, исключить панику в любых формах.
2. Если в вагоне мало людей, нужно рассредоточиться на безопасное расстояние, чтобы не толпиться у одного выхода.
3. Если в вагоне много
людей, следует занять удобное положение тела. Для этого нужно устойчивее встать на ноги: стопы направлены друг к другу на расстоянии 30-40 см. Найти дополнительные способы опоры за которые нужно уцепиться — стойку, перила. Можно прислониться спиной к стенке вагона.
4. Нельзя опускаться вниз, потому что вас могут ударить, затоптать. Нужно сместиться от места высокой концентрации пассажиров в сторону. Только вдалеке от толчеи можно контролировать ситуацию.
5. Постараться уточнить происходящую вокруг ситуацию, поговорить с машинистом.
6. Внимательно прислушиваться к необычным звукам. Скрежет, грохот – уже внештатная ситуация.
7. Принюхиваться. Сильный запах дыма должен насторожить.
8. Нужно один раз в 5-10 минут пить по 2-3 глотка воды. Чтобы организм боролся и держал себя в статичном состоянии ему нужно много нервной энергетики, которая расходуется очень быстро. При чрезмерном возбуждении и эмоциональном состоянии, через 15 минут можно упасть в обморок. Для этого нужно пить воду. В стрессовой ситуации вода – это воздух для пострадавших.
9. Восстановить вербальную коммуникацию между пассажирами, чтобы создать вокруг себя позитивное поле.
10. Каблуки – самая неудобная обувь в критических ситуациях. Лучше снять их, предварительно отойдя в безопасное место.
В критических ситуациях:
— Выбрать оптимальный маршрут и темп движения.
— При эвакуации из вагона девушкам нужно взывать ко всем чувствам мужчин, чтобы они помогли им.
— Избегать контактного рельса и высоковольтных проводов которые тянутся по стенам.
— Избегать искрящихся мест, задымления, возгорания.
КСТАТИ
За последнее время столичная подземка пережила сразу несколько сбоев в своей работе. В июне 2008-ого три вагона метро сошли с рельсов между «Отрадным» и «Владыкино». Началось задымление. Пострадали 9 человек.В марте 2009-ого на час прервалось движение между «Курской» и «Парком Победы». Причина – излом рельса в соседнем перегоне. Уже в декабре того же 2009-ого из-за поломки светофора на Калужско-Рижская (оранжевая) ветка встала прямо в утренний час пик. В мае этого года из-за задымления весь день от «Текстильщиков» до «Выхино» не ходили поезда. С «Выхино» эвакуировали 300 человек. Троим из них понадобилась медицинская помощь. И буквально на прошлой неделе произошел двойной пожар в самом центре красной ветки. Произошел, как назло, в утренний час пик. Движение по линии удалось нормализовать только ко второй половине дня. Из-за восстановительных работ весь следующий день поезда ходили с перерывами.