Как сменить стратегию стартапа и не потерять бизнес

Компания принимает решение кардинально сменить курс, когда команда и инвесторы понимают, что бизнес движется в неправильном направлении. Такой «разворот» на венчурном рынке называют «пивот» (от англ «pivot» — вращаться). Начинающие предприниматели должны хорошо ориентироваться в ситуации и чувствовать рынок, чтобы изменить стратегию без потерь для бизнеса. РБК daily поговорила с основателями проектов, успешно пережившими «пивоты», и выяснила, какие ошибки могут стоить жизни молодой компании.

Получив посевные инвестиции и головокружение от успеха, стартапы особо не заморачиваются совершенствованием своей модели и продолжают игру в создание ненужного рынку продукта. А неопытные инвесторы, которые еще не обожглись, спокойно сидят и наблюдают за постепенным «умиранием» своих подопечных. Это вполне стандартная для российского венчурного рынка ситуация: зацепиться за какую-то оторванную от жизни идею, которая обречена на провал, и даже не допускать мысль о смене курса. То есть участники сделки продолжают слепо верить в свое начинание и боятся каких-либо кардинальных изменений. Хотя «пивот» им бы как раз и не помешал — как в бизнес-модели, так и в профессии.