Правительство Москвы приняло решение о строительстве Третьего пересадочного контура.

МОСКВА — ПРАЙМ. «Власти Москвы определились, через какие станции пройдет второе кольцо столичного метро, которое должно стать третьим пересадочным контуром подземки, сообщил РИА Новости в четверг источник в столичной администрации.

В настоящее время в московском метро функционируют два пересадочных контура: первым принято считать пересадочные станции в центральной части столицы, вторым — Кольцевую линию метро. Правительство Москвы приняло решение о строительстве Третьего пересадочного контура, который должен объединить станции ориентировочно по периметру МКАД и разгрузить центр.

Собеседник агентства в мэрии уточнил, что второе кольцо метро пройдет через следующие действующие станции метро – «Динамо», «Савеловская», «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Электрозаводская», «Авиамоторная» и «Текстильщики».

Пересадочными станциями Третьего контура также станут «Печатники», «Каширская», «Севастопольская», «Калужская», «Проспект Вернадского», «Кунцевская» и «Полежаевская».

Необходимо снижать нагрузку на действующие пересадочные узлы, уверены
городские власти, а также увеличивать протяженность линий московского метрополитена.

С 2012 по 2015 год планируется построить и ввести в эксплуатацию 34 новых станции метро. «В частности, в этот период будут продлены действующие линии метрополитена в периферийные районы города, за пределы МКАД и на территорию Московской области, сооружены диаметральная линия «Третьяковская» – «Деловой центр» и участок Третьего пересадочного контура «Нижняя Масловка» – «Хорошевская» – «Деловой центр», — говорится в материалах, подготовленных к заседанию.

При ускоренном строительстве московской подземки будет учитываться зарубежный опыт. До сих пор строители прокладывали по два тоннеля — для движения поездов в разные стороны. Власти Москвы хотят рассмотреть возможность прокладки одного тоннеля, но большего диаметра. «В мире эта технология уже используется. Мы хотим посмотреть, как это делается, например, в Мадриде», — сказал заммэра. Очевидно, что нестандартный способ прокладки метрополитена позволит не только сократить время работ, но и удешевить строительство»