В Москве открылись первые экспресс-заправки для электромобилей

‘В Москве в рамках проекта «МОЭСК-EV» запущены в эксплуатацию первые в России три станции быстрой заправки для электромобилей. В отличие от обычной зарядной станции, экспресс-заправка способна зарядить аккумуляторы электрокара всего за полчаса. Стоимость полной зарядки при этом составляет около 11 рублей.

В России единственные на сегодняшний день станции экспресс-зарядки расположены в Москве по адресам: улица Садовническая, дом 36; Дербеневская набережная, дом 7, строение 16; а также в автоцентре «Рольф Юг» на улице Обручева, дом 27, корпус 1. О местоположении остальных столичных электрозаправок можно узнать на сайте moesk-ev.ru. Там же для удобства пользователей предусмотрена система онлайн-регистрации, пройдя которую можно получить индивидуальную смарт-карту для оплаты услуг заправочных станций.

При этом 10 минут зарядки на экспресс-заправке электрокару от Mitsubishi достаточно для того, чтобы проехать в среднем 40-50 километров. Обычным заправкам, по словам Дениса Цыбина, требуется около семи часов для зарядки аккумулятора i-MiEV до 100 процентов. При полном заряде батареи i-MiEV, как заявлено в описании модели, может проехать до 150 километров.

Однако при всей своей экономичности электромобили i-MiEV пока что существенно уступают обычным малолитражкам в стоимости. При цене в 1,79 миллиона рублей электрокары могут себе позволить далеко не многие. По словам главного исполнительного директора компании «Рольф Импорт» Андрея Панкова, основными покупателями i-MiEV, помимо юридических лиц (которых пока большинство), являются состоятельные граждане, для которых электромобиль стал третьей или четвертой машиной в семье. Впрочем, в будущем, по оценкам Панкова, электромобили подешевеют.

«Как только будут расти продажи — будет расти объем, будет снижаться стоимость батарей. То есть будет то же самое, что произошло с мобильными телефонами. Вместо трех-четырех тысяч долларов они сейчас стоят меньше 100 долларов, может быть еще меньше. Все это эффект масштаба. Но для того, чтобы этому помочь, конечно, нужны методы государственной поддержки, потому что сейчас электромобиль облагается пошлинами и НДС так же, как обычный автомобиль», — рассказал Панков «Ленте.ру».2012-05-30_000951
Пока же владельцы первых в России электрокаров нуждаются скорее не в привилегиях, а именно в заправочных станциях для комфортного передвижения по городу. За пределы мегаполиса выезжать на машине с запасом хода в 150 километров все же дело рискованное.
В Общественной палате России, в свою очередь, намерены добиться для владельцев электромобилей определенных привилегий. Так, экологически чистым машинам на электротяге планируется разрешить выезд на выделенные полосы общественного транспорта, льготный доступ к парковкам, а также въезд в особо охраняемые природные зоны’.

Алексей Михалёв