Драматургия ритма, звука

«Кто победил тебя никто»  — реклама

«Рекомендую это кино, — затрагивает вопросы, касающиеся каждого, — дарит нам частичку бессмертия, — фильм снят для очень разных людей, — рассказывает интереснейшую историю о времени, — размышление о человеческой судьбе и не только»

«То, что сделала Любовь Аркус, это абсолютно исторический подвиг, — это честная история Демидовой»

«Это очень умное кино о человеке, который родился не в своё время и не в том месте»

«Мы все вышли из ХХ века. Этот фильм помогает понять многое о себе. Фильм о ХХ веке, об огромной любви, театре, о кино,  об Алле Сергеевне Демидовой»

«Вам предстоит зрелище от которого мы стали отвыкать, продукт высочайшего качества»

«Вообще-то на красный свет не надо ехать. Мы с вами говорили, но не договаривались. Вы меня так подвели, смертельно подвели»

«Люб, это Алла, я сижу как идиотка. Я сейчас просто старая усталая женщина. После не выспавшейся бессонной ночи, я могу 15 минут выглядеть очень хорошо, но это зачем?»

«Образ человека, застёгнутого на все пуговицы. — С детства я молчалива всегда»

«Маска сильной волевой женщины. — Это осталось»

«Я напрочь не нужна была Любимову, ему  были нужны крикуны. Я не умею кричать, терпеть не могу и, когда я вижу это, ухожу на другую сторону улицы»

«Режиссёру действительно не нужны были актёры. Любимов создавал спектакль — мощный соединяющий образ»

«Сама она жила, что может больше и терпения ей не занимать»

«На сцене ранней Таганки трудно было сохранить  отдельность»

«Любой человек одинок, тут уж ничего не сделаешь»

«Таганский дом был открытый, на Таганку невозможно попасть»

«Это всё же театр»

«Побольше нам живых и жаль, что мать мне не Василиса Алла»

«Демидову молодой на экране мы не видели»

«Но бывает, что минута всё меняет круто. — Мне вас душе не возвратить»

«Когда в его голосе пришли ноты разочарования и отчуждения?»

«Ты — мой клинок, закалённое слово. Искры разлетаются во все стороны, чтобы зажечь костёр революции»

«Она считала роль проходной. Демидова, умела то, кто мало умел у нас в кино. Она умудряется не играть»

«Что она играет? — Одиночество не своё, чужое»

«И, если кто-нибудь спросит кто ты? — Я никто»

«Вызов» — первые в космосе. — реклама

«Тинькофф банк, он такой один» — реклама

«Новая умная Creta» — реклама

«Деньги в банках не растут, инвестируйте с лидером. БКС — мир инвестиций» — реклама

«М. Туревская, писатель, искусствовед: Трудно себя чувствую»

«Такие вещи надо понимать про Аллу и других актёров Таганки»

«Быть или не быть? — Это была мрачная поэзия и в такой сегодняшней узнаваемости»

«Гертруда была его главной жертвой, униженную играла королеву»

«Афелия должна была быть главной ролью.  Я сделала всё, чтобы говорили о Гертруде»

«Она наконец работает с Тарковским, ценила в людях талант»

«Было видно — он другой. — Пройдя жизни половину, я заблудилась в сумрачном лесу»

«Демидова говорит о свободе, которую он ей давал на площадке»

«Как играть? — Да никак, как хотите, так и играйте»

«Но свою роль в «Зеркало» она явно недооценивала. Бьёт по больному и сама же плачет. Угрозы срыва в любую минуту»

«Их общее детство — 30-е годы. Они видели то, что могут видеть и знать дети в их годы»

«Человек питается детством всю свою творческую сознательную жизнь»

«Детство было трудное, никому не нужное. — Это не было мучительно, не с чем было сравнить»

«Я всю жизнь была больным ребёнком — туберкулёз, анемия, не было сил»

«Но ощущение первенства, лидерства у меня сидело от рождения, я им ломала игру»

«Балчуг, мы там жили»

«Разлюбила детские коллективы, она была слишком мала, чтобы понять, что происходит с её страной»

«Она может вспомнить карусели, качели, трамваи, маму, ведущую её через сад»

«Плакаты с надписью: Требуем расстрела, вот этого она не может вспомнить»

«Будут и другие толпы. — Я толпу боюсь, это совсем неуправляемое существо, монстр, чудовище»

«Лето 57 года — Фестиваль молодёжи и студентов, вот Алла в середине 50-х, в конце 50-х уже дива»

«Демидова не хочет пускать в себя советское мироустройство»

«История присутствует в каждом из вас. Вне истории не живёт никто из нас» —  Ю.В. Трифонов

«Палачи присутствуют неизменно. Незримое прорастает в человеке»

«Но она стремилась быть вне времени и вне истории»

«И снега несутся синие назад»

«Все горят на работе, все деловые и все глубоко несчастны. От двух таких ролей Демидова отказалась»

«Советская женщина — это был трагический персонаж. — Быт, социум, это мне было неинтересно. — Озолоти, не стала бы сниматься в таком фильме»

«В 70-х именно эти роли: графини, проститутки, злодейки, волшебницы, сделали ей славу. Дали несколько преимуществ Алле Демидовой на эксцентрику, остроту рисунка, характера»

«Все эти роли были ниже её амбиций»

«Демидова изобразить может всё, что угодно, и выйдет неповреждённой»

«Это умение станет для неё источником упущенных возможностей»

«К Юбилею Аллы Демидовой. Без малого 60 лет она служит театру, кинематографу и поэзии — этот грандиозный творческий путь и составляет сюжет фильма, которому в фильме уделено значительное место»

«Всё на свете портится от трения, и застыли маятники от времени. Вот какое время наступило»

«Работали так, как работали на Таганке, как будто никаких запретов не существует»

«Злосчастные временщики. Я ухожу из театра, угрозы не подействуют»

«Любимов: «Преступление и наказание» в Лондоне решает поставить»

«Все понимали, что великой и яростной Таганки больше не будет»

«Демидова, как всегда обособлена. — Ничем не могу заняться, паралич воли. — Но по ней никогда ничего не скажешь»

«Кто-то должен был туда прийти. Эфроса встретили недружелюбно»

«Вишнёвый сад» лучшим спектаклем стал и легендарной ролью Аллы Демидовой»
«Она понимала положение — хозяйкой была положения»

«Какая правда? Вы её видите? А я нет, я не потеряла зрение»

«Интеллигентка, но другая. Чехов точно бы удивился»

«К успеху «Вишнёвого сада» Любимов ревновал яростно»

«Горбачёв, время его правления. Театр разваливался на глазах. Режиссёра Анатолия Эфроса, подвергали травле. Алла не участвовала в этом»
«Толя в защиту слабых вставал, а Любимов их презирал»

«Спектакль «Вишнёвый сад» идёт с аншлагом. — Видит Бог, я люблю Родину»

«Вихрь сбивает людей, вихрь сбивает нас. Название ему время, оно безжалостно стремится, беспощадно»

«Любимов едет в театр и он не знает, что будет с ним и театром через несколько лет»

«Актёры против отца — основателя объединились. — Вы — лжец, вы прокляли, что было лучшего в этом коллективе»

«Любимов: Как слепые, не оступиться бы»

Это чувство безошибочного нравственного выбора актрисы, самой непокорной, но самой преданной — то, что и называется благородством»

«Человека ведут страсть и инстинкт, время требует бесстрашных, а Демидова в это время бесстрашна»

«Перестаёт держать круговую оборону и оказывается — и пол и возраст ей к лицу»

«Уязвимость, нежность, сосредоточенность, может находиться в центе этого мира, а не прятаться от него»

«Вскоре она уйдёт из театра на Таганке. Подступают девяностые»

«И странно безнадёжно за него держусь — пустота на качелях, в лифте. Не остановить, не изменить роковое и что хуже не будет»

«СССР — огромная империя доживает последние дни»

«Настырное время, которое лезет в голову со свободой тела, люди стоят в очереди, страна как будто выворачивала своё нутро с непонятным будущим»

«Всё это откроет Демидовой путь для победы. Впервые открыта граница, она много ездит, ищет всё искусство, в котором искусство принадлежит человеку как таковому»

«Я иду туда, куда никто никогда не ходил. Этим я отличаюсь  в театре»

«Воплощение страстей, одинокая фигурка, ведущая диалог. Драматургия ритма, звука»

Теодор: Она находится в этой игре и ты не знаешь, где начинается жизнь»

«От многих проектов она отказалась сама. Партнёров не будет вообще, она и микрофон»

«Опустивши глаза сухие передо мной, Россия шла на Восток»

«Жалею, что поздно встретились, могла сделать невозможное для неё»

«После двух операций последние разы она играла блестяще. Такой риск она себе не позволяла. — Какой риск? — Риск жизнью»

«Хватит на всю длину потёмок. Мир останется прежним, лживым, непостижимым и всё же бесконечным»

«А я его адаптировала»

«Да, что за праздник? Приятно, что вы вспомнили про меня и позвонили»

«Всё уходит в старости, единственное, что остаётся  — профессия. Профессию никак не можешь забыть. — Ухожу недовоплощённой»

«Он обрёл мудрость, свободу, покой. А как легко становится, когда ты побеждён. Я и не знал, что это так легко»

«Старик выловил рыбу в море, пришли акулы. Они жрали эту рыбу, пока он шёл к берегу»

«Что для двуногих, что для пернатых, он понимает — не спастись»

«И дети выбегают на улицу в пёстрых куртках и кричат по-английски: «Зима, зима»

«Кто тебя победил, старик? — Никто, я слишком далеко ушёл в море»