Еженедельная программа Вести.net от 25 января 2014 года

Успех Apple и с ее революционным графическим интерфейсом вышел далеко за пределы конкретной модели: едва ли можно вспомнить столь мощный продуктовый бренд с 30-летней историей в технологическом мире. Об этом красноречиво говорит и стоимость компании, и стоимость бренда Apple, который на протяжении последних нескольких лет регулярно признают самым дорогим в мире.

Первые пять позиций в рейтинге не удивляют — абсолютным лидером является Facebook. За ним идут два подконтрольных Google сервиса: Youtube и Google+. Далее — Twitter и Linkedin. Но наибольший рост продемонстрировал Instagram, принадлежащий Facebook. Рост активной пользовательской базы Instagram за последние шесть месяцев составил 23%. А вот российские соцсети — «ВКонтакте» и «Одноклассники» — попали в число компаний с отрицательными темпами роста: минус 3 и 4 процента пользовательской базы соответственно. При этом прокомментировать эту ситуацию обе компании отказались.

Исследование также выявило, что большая часть опрошенных (точнее — 66%) заходят в соцсети при помощи мобильных телефонов. ПК и планшеты в этих целях используют реже, но незначительно — разница составляет всего 2%. Тем не менее, для мессенджинговых сервисов и микроблогов 44% опрошенных предпочитают именно планшеты. Они на 10% популярнее ПК, за которым, с отставанием в 5 процентов, следуют мобильники.

Наибольшее количество пользователей социальных сетей зарегистрировано в Северной Америке, преимущественно — в Штатах. Нельзя не отметить и рост азиатского рынка — он максимально близок к Америке, а возможно и обгоняет её.