Мне никогда не было легко

«В Москве состоялась встреча знаменитого режиссера Френсиса Форда Копполы с его поклонниками, начинающими кинематографистами и журналистами. В течение полутора часов Коппола отвечал на вопросы аудитории и рассказал о том, как он стал режиссером, что нужно делать, чтобы не бояться и что общего у кинематографа с политикой. «Газета.Ru» публикует наиболее любопытные фрагменты этой встречи.

Я вырос в семье художников.
В детстве я хорошо разбирался в технике, все время что-то изобретал.
Если вы художник, то всегда находитесь в состоянии неуверенности, всегда на грани.
Вы должны справляться со своими страхами. Есть много способов для этого.
Короткометражный фильм – это очень интересно.
Для начинающих в кино очень важно также сосредоточиться не только на фильмах, но и работать с одноактными пьесами, потому что они не требуют дополнительных ресурсов.
Если вы хотите освоить кинематограф, вы должны обязательно освоить сценарий и актерское мастерство.
Я научился работать с актерами в театре и всегда считал, что мне очень повезло, потому что у меня была возможность осмыслить актерскую игру.
Нет ничего лучше, чем посмотреть захватывающий фильм.
Своих детей я учил вот чему: когда снимаешь кино, надо знать, о чем фильм.
Мои дети всегда были рядом со мной. Я очень рано женился и всегда очень любил детей, поэтому сказал жене: «Куда бы я ни поехал, я буду брать детей с собой».
Снимайте личные фильмы.
Я не верю в жанры в кинематографе.
Когда вы на афише пишете «БОЛЬШОЙ БЛОКБАСТЕР», люди на него идут.
C политикой то же самое.
Нам надо образовывать публику, чтобы она понимала, чтобы у нее был опыт встречи с прекрасным искусством, с литературой.
Я терпеть не могу продолжения фильмов. Я не знаю, как получилось больше одного «Крестного отца».
В кинематографе будет еще много чего.
Сейчас мне хочется писать самому. И это я и буду делать в той жизни, которая у меня осталась.
Чем меньше бюджет у фильма, тем большую идею в него можно вложить. И наоборот. Это так из-за одного слова – «риск».
Когда смотришь фильм, снятый за большие деньги, создается такое ощущение, что ты этот фильм уже видел.

Всегда очень трудно быть художником и делать что-то новое, потому что большинство людей всегда запаздывает»