Власти Москвы разработали концепцию, предполагающую разделение столичного такси на «стандартное» и «премиальное», пишет газета «Известия». При этом все виды такси будут жестко ограничены по тарифам, модельному ряду машин и оформлению.Для такси «стандартного» класса в столице в настоящее время создаются 230 стоянок, причем наибольшее их количество будет расположено в центре города.
«Стандартное» такси сможет брать пассажиров, голосующих на дороге. По расчету властей, оно должно будет постепенно вытеснить «бомбил». Такси такого рода должно будет придерживаться единого оформления и модельного ряда машин — все автомобили должны быть желтого цвета с «шашечками», иметь световой индикатор занятости, а на задних дверях должны быть указаны тарифы за перевозку.
Согласно предварительной версии концепции московских властей, «стандартное» такси должно будет использовать автомобили с кондиционером Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo и Ford Focus 3.
Такси «стандартного» класса будет работать по единым тарифам, причем примерные расценки уже разработаны. Так, в дневное время стоимость первого километра или трех минут пути будет составлять сто рублей, а каждый последующий километр — 30 рублей, или 12,5 рубля за минуту. Ночью и в выходные дни стоимость будет увеличиваться до 150 рублей за первый километр и до 40 рублей за последующие километры (или 16,5 рубля за минуту).
В настоящее время минимальная стоимость поездки на легальном такси в Москве составляет около 400 рублей. Введя единую тарифную сетку для «стандартного» такси власти намерены расширить рынок таксомоторных перевозок — благодаря сниженной стоимости может увеличиться количество «коротких» поездок в центре города. «Стандартное» такси будет работать и по вызову, но в этом случае стоимость поездки увеличится.
Между тем, «премиальное» такси сможет работать по заказу и по собственным тарифам. Тем не менее, таким операторам будет запрещено использовать автомобили из модельного ряда, разрешенного «стандартному» такси; пассажирам можно будет предлагать только машины бизнес-класса. Новое такси — и «стандартное», и «премиальное» — получит налоговые и лизинговые льготы и сможет работать с городским диспетчерским центром.
По оценке Департамента транспорта Москвы, в столице в настоящее время работают около 49 тысяч таксистов, из которых 70 процентов — «бомбилы». Власти рассчитывают вытеснить нелегальное такси с рынка и увеличить число легальных перевозчиков до 55 тысяч.