Музыка эта, как наша судьба

Надежда Кадышева: «Ночью все о любви говорят. Виновата ли я, что люблю?»

Александр Михайлов: «Голосовое пение и душа — я понял разницу»

«1963 год. Николай Рыбников: «Когда весна придёт, не знаю. Пройдут дожди, сойдут снега. Но ты мне улица родная и в непогоду дорога»

«На свете много улиц славных, но не сменяю адрес я. В моей душе ты стала главной, родная улица моя»

«Говорил, что поёт сердцем и душой. Вдохновлял своим пением»

Николай Рыбников: «Не кочегары мы, не плотники, но сожалений горьких нет. А мы монтажники-высотники и с высоты вам шлём привет»

«Трепал на кудри ветер высоты и целовали облака. На высоту такую, милая ты, уж не посмотришь с высока»

Николай Рыбников: «Что за тобой пойду на край света, а надо и дальше пойду»

Николай Рыбников: «Тишина за Рогожской заставою, спят деревья у сонной реки. И составы идут за составами»

«Что ты бродишь всю ночь одиноко, что ж ты девушкам спать не даёшь?»

Николай Рыбников: «Мне ни на что не променять ту заводскую проходную, что в люди вывела меня»

«А у нас  во дворе есть девчонка одна»

«1962 год. Старый клён стучит в стекло, приглашая нас с друзьями на прогулку. Словно в гости к нам опять весна вернулась»

«1994 год. Она была счастлива, что о ней вспомнили»

«Отчего так хорошо, от того что ты идёшь по переулку»

«Отчего гармонь поёт? От того, что кто-то любит гармониста»

«Лариса Лужина: Он очень плохо владел гитарой»

«Ромашки спрятались, поникли лютики, когда застыла я от горьких слов. Зачем вы девочки красивых любите? Непостоянная у них любовь»

Александр Михайлов: «У. Черчилль: Я бы всю европейскую культуру поменял бы на одну русскую песню. — Даже там они чувствуют это»

«Что стоишь качаясь, тонкая рябина? Головой склоняясь до самого тына»

«А через дорогу за рекой широкой так же одиноко дуб стоит высокий»

«Как же мне рябине к дубу перебраться? Я б тогда не стала гнуться и качаться»

«Тонкими ветвями я б к нему прижалась и с его листами день и ночь шепталась»

«Но нельзя рябине к дубу перебраться, знать судьба такая — век одной качаться»

1971 год. «День за днём»

Нина Сазонова: «Стою на полустаночке в цветастом полушалочке, а мимо пробегают поезда»

«А рельсы, как водится, у горизонта сходятся. Где ж вы мои весенние года?»

«На злобу не ответная, на доброту приветная, душа полна весеннего огня»

«Зовут плясать, но только не меня. Что будет, то и сбудется. Шелками вышито судьбы моей простое полотно»

«Она всю войну прошла и чудесным образом выжила. На доли секунды от смерти была. Более 3-х тысяч концертов» — Любовь Руденко

«Ой, не плач, казачка моя, дорогая»

«Сердца поклонников замирали. — Тихо утекало счастье: кап, кап»

«Девчонки не горюйте. — Ребята в вагонах отправлялись на фронт»

«Всенародной мамой стала Нина Сазонова»

«Любовь Руденко: Моя тётя тоже с фронтовыми бригадами перемещалась. Группа Нины Афанасьевны чудом выжила. Жизнь отдавали буквально»

«Ой мороз, мороз, не морозь меня. У меня жена ой ревнивая. У меня жена раскрасавица, ждёт меня домой, ждёт печалится»

«1986 год. Мария Уварова написала слова этой песни. Бывшая солистка Воронежского хора»

«Не морозь меня, моего коня белогривого»

«Закрепить авторство ей тогда и в голову не пришло»

Мария Уварова: «Любите русскую песню. Россия не должна быть без русской песни»

«Я вернусь домой, обниму жену, напою коня»

М. Аверин: «Совсем скоро новые серии <<Склифосовский>>»

«Феликс, это объедение» —  реклама

Тема: «Душевные застольные песни»

1958 год: «Дело было в Пенькове»

«Парней так много золотых на улицах Саратова. Эх, рано он завёл семью, печальная история. Я от себя любовь таю, а от него тем более»

«Мы песню услышали, после чего в  фильме поправки были внесены»

«С любовью справлюсь я одна, а вместе нам не справиться»

«От людей на деревне не спрятаться, нет секретов в деревне у нас. Не сойтись, разойтись, не сосвататься в стороне от придирчивых глаз»

«Но не бойся, тебя не обидим мы. Здесь держать можно двери открытыми, что надёжней любого замка»

«И как важно, что нам хочется вспоминать»

1971 год. «Русское поле» — реклама

Нонна Мордюкова: «Ах, мама, как же ты была права — на саночках каталась я не с тем. От любви кружилась голова. А зачем на просеке улыбнулась Коленьке, ах, мамочка, зачем?»

«И осенним вечером городскую встретил он»

«Говорила мне мама  про любовь обманную. Затыкала уши я, маму я не слушала. Ах, мама, как ты была права»

Александр Олешко: «Главное, что ты этим голосом хочешь сказать»

Лидия Русланова: «Валенки, ой не подшиты, стареньки»

«Сама написала слова к песне. Основой стали частушки. Родилась в бедной семье — село Чернавка, Саратовская губерния. С детства она собирала песни»

«Известная певица на фронт отправилась поднимать дух бойцов. Встретила любимого — генерал Владимир Крюков»

«В Гулаг отправили, песни её запретили. — На что намекаешь?»

«В 53 году реабилитировали, но не смогли оправиться. Муж умер»

«В 1971 году призналась, — Спасибо вам. Хочу выразить своё чувство и что держу в своём сердце к вам»

«А её голос и строптивый характер не сломили ни трудовые лагеря, ни Владимирский централ»

Валентин Левашов написал: «Вот кто-то с горочки спустился, наверно милый мой идёт. На нём защитна гимнастёрка, она с ума меня сведёт»

«Зачем, когда проходит мимо, с улыбкой машет мне рукой? Зачем он в наш колхоз приехал, зачем нарушил мой покой?»

«Его увижу, сердце сразу в моей волнуется груди. Зачем, зачем я повстречала его на жизненном пути?»

1949 год «Кубанские казаки»  —  реклама

«Ой цветёт калина в поле у ручья, парня молодого полюбила я на свою беду, не могу открыться, слов я не найду»

«Он живёт не зная ничего о том, что одна дивчина думает о нём»

«А любовь девичья с каждым днём сильней. Как же мне решиться рассказать о ней. Я хожу, не смея  волю дать словам, милый мой хороший, догадайся сам»

Макс Дунаевский: «В 90-х годах я жил в в Америке. Там ставили <<Евгений Онегин>> и главная тема: <<Ой цветёт калина>> — А я наследник. — Извините тысячу раз, — деньги отдали»

«Им выдали справку, что это песня народная, крестьяне пели»

1949 год. «Кубанские казаки»  — реклама

«Эх, загубили вы мою молодость, Галина Ермолаевна»

«Каким ты был, таким ты и остался, но ты и дорог мне такой»

«Зачем ты снова повстречался, зачем нарушил мой покой?»

«Зачем опять в своих утратах меня хотел ты обвинить? В одном я только виновата, что нету сил тебя забыть»

«Мужская половина человечества предпочитала Клару Лучко, а женщины все  — Марину Ладынину»

Клара Лучко: «Спасибо за добрые слова»

«Твою судьбу с своей судьбою пускай связать я не смогла, но я жила, жила одним тобою, я всю войну тебя ждала»

«Ой да ни вечер, ой малым мало спалось, ой да во сне привиделось, что конь мой вороной разыгрался, расплясался, разрезвился подо мной»

«Нежность», <<Три тополя на Плющихе>>

«Александра Пахмутова разрешила исполнить песню на крупном плане Олега Ефремова»

«Опустело небо без тебя, как мне несколько часов прожить?»

«Все женщины боль расставания с любимым прочувствовали»

Майя Кристалинская: «Только пусто мне одной без тебя, а тебе дарят звёзды свою нежность»

«Всем лётчикам и космонавтам посвятили авторы эту песню»

Мужской ответ: «Долетает твоя нежность»

«Опустела без тебя Земля, если можешь, прилетай скорей»

Лариса Лужина: «Мы блокадники все 4 года и хлеб по граммам выдавали, а  Беломор-канал по несколько пачек»

«О походах наших долго будут люди песни распевать. О друзьях-товарищах, об огнях-пожарищах. Вспомню я пехоту и родную роту. Давай закурим, товарищ мой»

«Минздрав предупреждает» — Андрей Малахов

«Слышишь тревожные дуют ветра, нам расставаться настала пора»

«И, совершая положенный путь, в дальнем краю ты это всё не забудь»

«Мы расстаёмся, чтобы встретиться вновь, ведь остаётся навеки любовь, юности нашей вальсок»

«Музыка эта, как наша судьба»

«Кружится пёстрых листьев старый вальсок, кружится в сердце тот старый вальсок, старый забытый вальсок»

Михаил Матусовский: «Подмосковные вечера» — реклама

1974 год. «Не слышны в саду даже шорохи. Всё здесь замерло до утра. Если б знали вы как мне дороги подмосковные вечера»

«Речка движется и не движется, вся из лунного серебра. Песня слышится и не слышится в эти тихие вечера»

«Что ж ты милая, смотришь искоса, низко голову наклоня. Трудно высказать и не высказать то, что на сердце у меня»

«А рассвет уже всё заметнее. Так, пожалуйста, будь добра — не забудь и ты эти летние подмосковные вечера»

«Спасибо за атмосферу, за аккомпанемент, Музею за музыкальное собрание, что позволило нам перенестись в прошлое. До свидания» — Андрей Малахов