Обеспечение безопасности движения является приоритетным направлением в деятельности ОАО «РЖД»

В связи с распространенным сегодня заявлением Генпрокуратуры РФ и Московской межрегиональной транспортной прокуратуры о нарушениях законодательства в области безопасности движения в подразделениях ОАО «РЖД», пресс-служба компании сообщает,что результаты проверки Генпрокуратуры РФ еще не поступили в ОАО «РЖД». После получения документов в компании будет проведен подробнейший анализ полученных материалов. Каждый случай будет рассмотрен отдельно. В случае подтверждения представленных Генпрокуратурой фактов, компания примет все необходимые меры к устранению допущенных нарушений.

Отметим, что обеспечение безопасности движения является приоритетным направлением в деятельности ОАО «РЖД». За период 2007-2011 годов количество наиболее опасных случаев нарушений безопасности движения снизилось на 47%.

Уровень аварийности снижен на всех железных дорогах, а также в хозяйствах: вагонном — на 30%, пути — на 36%, автоматики и телемеханики – на 37%, электрификации – на 70%.

На 63% снижено количество нарушений безопасности движения в Центральной дирекции по ремонту пути.

Значительно уменьшилась частота ряда нарушений безопасности движения, в том числе отцепки вагонов от грузовых поездов в пути следования из-за технических неисправностей на 47%, наездов подвижного состава на посторонние предметы на 85%, падения на путь деталей вагонов на 43%, обрывов автосцепок подвижного состава на 33%.

К сожалению, одной из наиболее тяжелых по возможным последствиям проблемой на сегодня остается низкое качество литых деталей тележек грузовых вагонов, выпускаемых вагоностроительными заводами.

2011 год стал пиковым по количеству изломов литых деталей тележек грузовых вагонов – 25 случаев, четыре из которых привели к крушениям и авариям грузовых поездов, 16 – к сходам подвижного состава в поездах.

Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий ОАО «РЖД» проводится работа по модернизации железнодорожных переездов и оборудованию их современными предупредительными и заградительными устройствами. В 2011 году проведен капитальный ремонт 498 переездов. На 461 переезде уложены резинотехнические настилы, 6 переездов оборудованы автоматической переездной сигнализацией, а на 24 переездах проведена ее модернизация. Шлагбаумами оснащены 22 переезда, устройства заграждения (УЗП) смонтированы на 21 переезде, модернизация УЗП проведена на 42 переездах. На 66 объектах установлены новые светодиодные светофоры. Также проведены работы по улучшению энергоснабжения на 99 переездах и улучшению освещения на 189 переездах. Кроме того, совместно с администрациями регионов ведутся работы по сокращению количества пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне. Для этого было построено 8 путепроводов, в том числе на Восточно-Сибирской (2 объекта), Забайкальской, Южно-Уральской, Московской, Северной, Куйбышевской и Свердловской железных дорогах. Модернизация переездов проводится и в 2012 году.

Почти все аварии на переездах, а их на сети железных дорог России эксплуатируется свыше 11 тысяч, происходят из-за невыполнения правил дорожного движения, таких как обязательная остановка перед запрещающим сигналом светофора или закрытым шлагбаумом.

ОАО «РЖД» совместно с работниками ГИБДД в рамках Международного дня безопасности на переездах (7 июня 2012 года) были организованы осмотры переездов, проводились дополнительные инструктажи и беседы о правилах пересечения железнодорожного пути, распространялись специальные памятки и листовки среди частных автовладельцев.