Собянин запретит движение большегрузного транспорта в Москве

На всей территории столицы в дневное время планируется ввести ограничения на движение большегрузного транспорта. А в Московской области нужно построить стоянки для такого транспорта, потому что пока 60% грузовиков паркуются неорганизованно. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра новой плоскостной стоянки для грузовиков.
В Москве сегодня действует запрет на въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 т в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, с 7.00 до 22.00. Кроме того, в это же время суток введено ограничение на въезд грузовиков с разрешенной максимальной массой более 7 т в центральную часть города, ограниченную малым кольцом Московской окружной железной дороги. Столичный градоначальник предложил расширить эти запреты.
«Со следующего года необходимо проработать вопрос об ограничении въезда грузового транспорта не только в пределах Садового кольца, но и в целом в город в дневное время», — отметил мэр Собянин. Кроме того, по его словам, необходимо сотрудничать с Московской областью и строить там стоянки для грузового транспорта, передает информационное агентство РБК.
Руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил Сергею Собянину о неутешительной ситуации со стоянками в области. Так, в Московском регионе работает около 400 тыс. грузовиков, из которых примерно 60% паркуются неорганизованно. А по МКАД ездят около 30% большегрузного транспорта, что создает разные проблемы на магистрали.
«За городом же полностью отсутствуют специальные зоны для такого транспорта», — подчеркнул Максим Ликсутов.
Чиновники также отметили малое количество стоянок для грузового транспорта в столичном регионе. По их данным, парк грузовых автомобилей, зарегистрированных в Москве, увеличился с 79,3 тыс. в 1990 году до 299,8 тыс. в 2010 году. При этом восемь из десяти грузовых машин паркуются на улицах, во дворах или на других неприспособленных для этого территориях, сообщает РИА Новости.
Мэр заявил, что в столице до декабря 2012 года будет построено 19 парковок для большегрузного транспорта. Стоянка в промзоне Бирюлево 28а — первая парковка для большегрузного транспорта в Москве. Сейчас она рассчитана на 257 машино-мест, а до октября 2012 года будет введена вторая очередь еще на 185 машино-мест. Стоимость проектно-монтажных работ составила 210 млн руб., сообщает пресс-служба правительства Москвы. Стоянка позволит разгрузить улицы Западного Бирюлева и Чертанова.