Столичные таксисты получили интернет-подсказки о клиентах и конкурентах

Сервис GetTaxi запустил функцию «Горячие карты» для оптимизации перемещений водителей такси

Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

Интернет-сервис заказа такси GetTaxi запустил в России функцию «Горячие карты» для отслеживания водителями такси точек с высокой вероятностью появления нового заказа, а также местоположения других свободных машин. Об этом сообщил «Ленте.ру» основатель GetTaxi Шахар Вайсер.

По замыслу GetTaxi, это позволит водителям оптимизировать перемещения и издержки.

По словам Вайсера, идея «Горячих карт» в том, что на онлайн-карте оранжевыми точками отмечаются районы, где заказ потенциально может возникнуть в ближайшие 10 минут. На той же карте зелеными точками отображается расположение других свободных водителей. В основе информации лежит обработка в «облаке» большого массива собственных данных GetTaxi о более чем 10 миллионах поездок, организованных сервисом.

«Это самая существенная наша разработка с момента запуска сервиса. Когда водитель свободен, в специальном приложении от GetTaxi на его планшете включается карта города, которая видоизменяется в реальном времени и показывает ему районы потенциальных заказов. Для пользователя это означает, что машина может появиться буквально через минуту, а водителю это позволяет сэкономить время и затраты на бензин», — поясняет Вайсер.

Использование «Горячих карт» в работе включает в себя элементы игры — GetTaxi описывает процесс как «поймай оранжевых, убегай от зеленых». Для водителя сервис бесплатный и доступен во всех четырех регионах развития GetTaxi — России, Израиле, США и Великобритании.

Одним из основных конкурентов компании на российском рынке является сервис «Яндекс.Такси». Служба была запущена в октябре 2011 года для пользователей в Москве, а в текущем году — в Санкт-Петербурге и Воронеже. В пилотном режиме служба работает в Вологде, Казани, Нижнем Новгороде и Красноярске. С «Яндекс.Такси» сотрудничают более 20 тысяч машин из 200 российских таксопарков. Ежедневно сервис обрабатывает около 12 тысяч заказов.